На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Палата №6

2 547 подписчиков

Женщина за рулем или обезьяна с гранатой

Записки начинающей

Рискну рассказать, как это было. Моя жизнь в принципе представляет собой недоразумение, и если бы я относилась к ней серьезно, то давно бы уже горько рыдала в каждую подвернувшуюся жилетку, сетуя на горькую женскую долю. Вряд ли это понравилось бы жилеткам, да и мне, наверное, тоже, так что я предпочитаю во всем находить положительные стороны. Допустим, ты свалилась в лужу, в апреле, 1 апреля, промокла насквозь, и тут же покрылась льдом, замерзла до чертиков, пальто безнадежно испорчено, старушки всякие ахают, наблюдая это душераздирающее зрелище. Что же делать? Расстроиться? Ни за что! Быстро переоделась, примчалась на работу опоздав на три часа, и вскоре над этой душещипательной историей хохочет весь этаж. Конечно смех слегка истерический, но это мелочи.

В общем, девушка я одинокая, но умная. Это моя самая главная проблема. Дурочкам по жизни легче, ну раз уж не обделил тебя бог умом и талантом, терпи. Я и терплю, золотая медаль, красный диплом, логика такая, что и мужчина позавидует, особенно сегодняшний. И еще я скромная. Может так сразу и не скажешь, но, пообщавшись, понимаешь – «Она просто умница, ангел, совершенство. Лучше держаться от нее подальше!». Ну это я так. Лирическое отступление. К тому, что на работу я езжу на автобусе, грустно вздыхая, глядя на пролетающие мимо иномарки. И что настораживает, все чаще и чаще за рулем девицы. Нет, ну чем я хуже? Я даже лучше где-то. Неужели не смогу? Да легко! Я думаю, так многие девушки считают, наивные!

В общем, все больше и больше подруг пересаживаются за руль, и я понимаю - «Пора!». Чем дальше, тем страшнее. Одной идти скучно, страшно и лень. В один прекрасный день, заходит ко мне подруга, и в очередной раз начинает «пинать» – пошли учиться «на права» (девушки, милые, не поддавайтесь на провокации!). А я что? Я ничего! Я всегда согласна! Завсегда с народом! Надо так надо, и вообще я талантливая. Короче пошли и записались в автошколу. Боже, зачем? Ну что нам дома не сиделось? Машины нет, денег нет, личной жизни, кстати, тоже, так нет, и мы туда же. Автолюбительницы, блин.

В машинах я в принципе разбиралась, названия знала, значки фирм всяких. Любимую марку выбрала, все по Мерседесам прикалывалась, особенно душа болела за купе-«очкарика», цвет «металик», извините, как он правильно называется я так и не выучила, но надеюсь, что вы меня поймете. Впрочем, по Мерседесам я прикалывалась до определенного момента, потом познакомилась с одним владельцем, и стала шарахаться, как черт от ладана. Но я снова отвлеклась. Короче за рулем я сидела два раза в жизни, оба раза в каком то поле, но останавливаться перед трудностями не собиралась!

Пришли на лекцию. Ну, что тут скажешь? Толпа мальчишек и несколько барышень, в числе которых и мы, две мадам, шикарного вида и в самом расцвете красоты! Купили книжки разные, тетрадки и как прилежные ученицы сели за парту. Послушали, вроде бы все ясно, никаких проблем. Пошли, отметили первый шаг на большой дороге, (ну это я не в смысле, что мы разбоем решили заняться). Экстаз!

Потом надо садиться за руль. Когда я села, то поняла - реклама автошколы организована в корне неправильно – ее девизом должен стать лозунг - «Вырабатываем косоглазие! Развиваем комплекс неполноценности! Быстро! Не дорого!». Короче, такой дурой я себя давно не чувствовала! И это притом, что я только училась трогаться с места! «Сцепление нужно отпускать плавно!», кто ездил тот поймет. А я как отпускаю? Почему она дергается? Это не я виновата! Это сцепление! Брат сел за руль – нет, похоже, все-таки я, а машину жалко… Я просто сначала решила дома чуть-чуть потренироваться, но машину правда жалко, так что лучше не злоупотреблять, еще хорошо, что папа не видел.

Инструктором моим был чудный парень, Серега, и мы с ним сердечно базарили за жизнь, пока я не начала ездить, потом он молчал, скрипя зубами и закрыв глаза, а все больше помалкивала. Конечно, надо было писать по свежим следам, а не сейчас, когда воспоминания уже потеряли былую остроту, но это были два самых безумных месяца в моей жизни. По идее, прямая мне была дорога в сумасшедший дом, как не попала – не знаю.

В общем, начала я ездить на площадке, первая скорость, Серега рядом. А на улице зима, в машине жарко, руки дрожат, лицо дикое. Кайф! Кстати, девчонки, если хотите похудеть, прямая дорога в автошколу, особенно зимой. Выходишь из машины, как из сауны, состояние легкой эйфории – все кончилось, и приятной такой слабости. Может кто, что не то подумал, так вот, зря!

Я же не рассказала, как я научилась плавно трогаться с места, я это, кстати, быстро освоила, и Серега на меня не долго орал. Отчаявшись почувствовать как это - плавно и медленно идет сцепление я решила (я же говорила, что умная, и в крайнем случае могу сделать финт ушами) пойти другим путем, собственные ноги я, по крайней мере, чувствую. Не советую повторять! Левая нога на сцеплении, правая на газе, коленки сомкнуты. Представили? Может не слишком эстетичное зрелище, а что делать? Далее плавно ведем коленкой левой ноги, по внутренней стороне правого бедра, и как только машина начинается трогаться, коленка замирает, ну в смысле нога на сцеплении, и теперь можно нажать на газ! Выматывает! А потом я узнала, что скорости переключаются постоянно, жуть!

Каждый вечер мы встречались с подругой и делились впечатлениями. Впечатлений было море. Мы бурно обсуждали сколько раз у нас заглохла машина, сколько флажков на площадке мы сбили, а сколько, просто не заметили, сколько пешеходов имело несчастье перебежать нам дорогу, когда мы нарезали круги вокруг площадки. Интересно, они специально доплачивают людям, что бы те бросались под колеса, или там просто клуб самоубийц поблизости? Представляете, едет такая нервная девушка, судорожно вцепившаяся в руль, по узкой заснеженной колее, временами путая педали тормоза и газа (думаете легко привыкнуть?), и тут, из-за ближайшего куста выскакивает стайка подростков и рискованно бросается тебе наперерез. Может у них аттракционы такие, или просто нас на реакцию проверяют. Я, после того как за руль села, улицу переходить стала очень осторожно, только по светофору. Но как только загорается зеленый, я не иду, я сначала проверю, что все автолюбители видят, что у них красный, а то знаете, как бывает…

Когда нас выпустили в город, все знакомые просили дать точные координаты наших учений, что бы, не дай бог, не оказаться где-то поблизости. И я их за это не винила. Я бы сама к тому месту близко не подошла. Тогда мне стало понятно значение фразы – «Женщина за рулем, как звезда в небе, вы ее видите – она вас нет». И, правда, еду, и ничегошеньки не вижу, ни справа, ни слева, ни тем более, позади, да я и перед собой только метра на три вижу.

Перед светофорами, я обычно начинала впадать в ступор. Причем, как только проеду светофор, так сразу и начинаю впадать, там же где-то впереди следующий. Когда я подъезжала к светофору, напряжение нарастало до максимума, в голове вертелись две мысли – первая, какой там свет, и вторая - надо ли тормозить. И что со мной было, если свет был красный?! Руки вдруг тихо подрагивали, сжимая руль с неимоверной силой, коленки, кстати, тоже дрожали, ноги искали педаль тормоза, впрочем, останавливалась я все равно не там, где надо. Но прежде, я долго мучалась, вглядываясь в мутные сигналы светофора. Знаете, их оказывается плохо видно. Так бывало, едешь, ищешь глазами светофор, находишь, и грустно сознаешь, что света на нем нет. То есть, нет вообще никакого света, ни красного, ни желтого, ни зеленого. В надежде думаешь, может сломался? Но сердцем чувствуешь, нет, должен работать… Может у Сереги спросить? Бедный, как он с нами, если бы я у него одна такая была, так нас же целая группа, молодых, прекрасных девушек. Одна лучше другой. Наверно он любитель острых ощущений. Вы думаете острые ощущения – это прыжки с парашютом и сплав по горной реке? Ошибаетесь! Это семечки, по сравнению с двадцатиминутным путешествием по городу, с такой вот экстремалкой за рулем! В общем, Серегу жалко, и ты молчишь. Серега тоже молчит. Или орет. Или хватает за коленку с диким воплем «Убери ногу с газа!!!!», волнуется парень, машина то его. Как он потом за руль садится? А я что, ну перепутала передачи, ну коробку чуть не сломала… Он все удивляется, откуда, говорит, у вас только силы берутся? С перепугу, наверное.

Особенно памятен мой первый выезд в город. По видимому, Серега думал обо мне очень хорошо, и выпустил меня сразу на главную улицу, поблизости от кольца. Я и сегодня грустно задаю себе вопрос, зачем? Едем мы по чудному проспекту, Серега меня спрашивает: «Ты знак видела?», а их там подряд несколько штук. Какой то я определенно видела, в смысле видела, что он висел, но не видела какой, и вообще я в знаках еще путалась. Короче, к кольцу я выехала в уверенности, что еду по главной. Я действительно ехала по главной, на кольце она заканчивалась, я же не знала. Я себе спокойно еду, ехала бы быстро, может все было бы нормально. А там рельсы, ну я торможу, Серега всегда говорил, тормози перед рельсами, а тут как заорет «Жми на газ!», а я же должна понять зачем, ну я и спрашиваю, мол как так, тут же рельсы, а он знай себе орет, аж побелел весь. Нервная у человека работа. Обматерил он меня чуть-чуть, ну я не обиделась, а он потом сразу вежливый такой, тихий, и на «вы» перешел. Жалко Серегу. Я до сих пор плохо понимаю, что случилось, но смерти мы избежали чудом. Я еще долго по кольцу ездить училась, как-то с трудом они мне давались.

А как-то бабушка через дорогу кинулась, бежит такой божий одуванчик, а там гололед, между прочим, и переходов пешеходных никаких в помине нет, и за рулем я без году неделя. Меня потом на работе каждый день спрашивали «Ну, сколько старушек сегодня?». Все, конечно, обошлось, но все равно, зря она кинулась. Я потом ехала, и заранее вглядывалась, нет ли поблизости, каких старушек.

У подруги дела обстояли не лучше. Перед вождением она замахивала полстакана валерьянки, а потом дня два приходила в себя. Наша самооценка катастрофически быстро падала, экзамен неумолимо приближался, являясь нам в страшных снах, а успехи за рулем выглядели весьма сомнительно. В очередной раз обменявшись опытом и подсчитав, сколько в среднем аварийных ситуаций на дороге мы создаем за 20 минут вождения по городу (получалось не меньше пяти), мы стали подозревать, что прав нам не видать, как собственных ушей. Терзаемые сомненьями, мы позвонили подруге, получившей права год назад, и поинтересовались, как она совершила такой подвиг. Подруга, немедленно приехала к нам, и объяснила, что все нормально.

На самом деле, водить машину, учатся уже после того, как получают права, и наши этюды на площадке, просто семечки, по сравнению с тем, что приходится каждый день проделывать на дороге. А вообще – экзамен это ерунда. Как нам было известно, он проходит в три этапа: теория, вождение на площадке и вождение по городу. Теорию, в принципе, можно выучить, на площадке - инструкторы плотным кольцом обступают экзаменатора, периодически отвлекая его внимание на живописный пейзаж и забавных птичек, энергично жестикулируя и пытаясь скрыть «успехи» своих подопечных. Ну а город… Там уже как фишка ляжет, хотя вообще дольше трех минут там обычно не ездят.

Духовно возродившись и получив кучу дельных советов, на тему как правильно проезжать площадку, мы с новыми силами ринулись покорять наш Эверест. Энергично, (но на первой скорости) нарезая круги на маленькой площадке, мы сбивали все меньше и меньше красных бутылок из-под кетчупа, на тонких прутьях, символично отчерчивавших границы, которые НЕЛЬЗЯ пересекать. Красиво выпорхнув из машины, мы возвращали трофеи, на их законное место и продолжали путь, окинув поле деятельности задумчивым и слегка усталым взглядом. Задняя парковка… Как много в этих словах, вы даже не представляете! Голубая бутылочка из-под бон-аквы должна оказаться точно посредине заднего стекла… Ах, как же редко она там была! А змейка?! Сколько скрывается в этом простом упражнении, когда ты, затаив дыхание, на скорости 5 км/ч судорожно вцепившись в руль, выделываешь лихие виражи между тремя редкими столбиками, и с закрытыми глазами возвращаешься обратно. Въезд в гараж… Я, почему-то, всегда умудрялась поставить машину точно по диагонали, но все бутылочки оставались на месте! А эстакада! Я лучше промолчу, она заслуживает отдельного рассказа.

Поездки по городу мы по-прежнему ожидали с легким страхом, но напряжение понемногу отпускало. Мы начали изредка заглядывать в зеркало заднего вида, притормаживать перед рельсами, и даже, пару раз пытались обгонять. Серега, все больше молчал, категорически отказываясь повторять прописные истины больше пятнадцати раз, а мы, не смея донимать его вопросами, несмело крались по городу, замирая каждые пятнадцать секунд. Отчаявшись услышать от Сереги, что-то определенное, конкретное и фундаментальное (он говорил, что действия зависят от ситуации), мы атаковали Интернет-издания, в поисках дельных советов, нашли их, и рискнули воспользоваться! Хуже, кажется, не стало.

Пробный экзамен я, конечно, провалила, но так и должно было быть. Взяв несколько дополнительных уроков, я пустилась в свой предпоследний тур по городу. Все происходило на редкость гладко, во всяком случае, инструктор был доволен. Остановившись на светофоре, на сложном перекрестке, я стала слушать Серегины советы, как здесь лучше проезжать. Рядом притормозил крутой джип, а водитель начал подозрительно мне улыбаться, оглянувшись, я убедилась, что вокруг никого кроме меня нет, а водитель джипа продолжал улыбаться и даже подмигнул. Из моих раздумий над этим странным феноменом меня вывел Серегин голос, интересовавшийся, как я все поняла. Поскольку я ровным счетом ничего не слышала, я робко вздохнула, и попросила повторить, выбросив из головы все посторонние мысли (и вообще, какой идиот будет подмигивать девушке, сидящей за рулем машины, облепленной буковками «У», да еще на сложном перекрестке). А в остальном, все прошло хорошо. На прощанье, Серега произнес напутственное слово и пожелал мне удачи, я почти прослезилась и, грустно размышляя над превратностями судьбы, поплелась домой.

Дождались! Настал тот день! Теорию мы сдали блестяще! Потом площадка! Честное слово, ничего не помню! Но, наверное, ничего ужасного не произошло, и в город нас выпустили! Кортеж автомобилей с начинающими водителями целенаправленно двигался по проспектам и улицам, распугивая всех подряд. И вот, наступила, наконец, моя очередь, садится за руль. В пятый раз поздоровавшись с экзаменатором, дрожа от страха, как осиновый лист, я приземлилась в кресле. Серега, голосом гипнотизера, вещал, что все будет хорошо, и советовал не волноваться. Экзаменатор, с заднего сиденья сообщил, что мне предстоит левый поворот и разворот, (то есть, ничего хорошего) и предложил тронуться. И тут (на мое счастье), к нам подбежал другой инструктор, оповестил, что вся группа в сборе, и маршрут было решено изменить. Прямо! О таком, я не смела, даже мечтать!

Пустой проспект! Я сосредоточилась и плавно тронулась с места, по знакомому до боли маршруту! Кольцо! Я слегка притормозила! Никого! Знак ограничения скорости, дальше будут пороги. Я действовала как по учебнику. «Ищите место, где остановиться», - голос экзаменатора вывел меня из транса. Сдала!!! В состоянии бешеной эйфории я помчалась на работу, отмечать свой подвиг. Дальше помню смутно.

Потом получила права, едва сев за руль, познакомилась с половиной гаишников родного города, кажется, я их притягиваю. Ничего, милые парни, пока только документы проверяли, но я не расстраиваюсь, все впереди. Раньше, я была уверена – фраза «Женщина за рулем, как обезьяна с гранатой, никогда не знаешь, куда она кинется» - это все мужской шовинизм, а теперь уверена… граната, это мягко сказано, по меньшей мере, с бомбой! Но не будем отчаиваться, и обезьяну можно научить играть в шашки, а девушек за рулем, все больше и больше!

Криста

http://www.woman.ru/rest/auto/article/41623

Картина дня

наверх