На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Палата №6

2 546 подписчиков

Границы восприятия.

 То, что сейчас здесь происходит навело меня на интересную мысль. Любой написанный текст - неоднозначен. Казалось бы, простая формулировка, но читаешь комментарии и удивляешься - что это такое там понапрочитали? Вот пример от психоаналитика:

Границы восприятия письма

  1. Человек,  написавший письмо, по определению – мудак полный. И в самом деле, тут он гонит, тут он гонит, и это он неправильно говорит. Я – умник, и я всё это вижу. Он – дурак. Что-то может, но – дурак. Ибо я – умнее
  2. Человек, написавший письмо, живое воплощение Мудрости, Непререкаемый Авторитет. Или авторизированный Непререкаемым Авторитетом дилер Мудрости. Тоже Авторитет. ОН все говорит верно, а если не верно, то это я дурак и не догоняю, и никогда не догоню, ну и хрен с ним, с догоняловом, зато приобщился к Слову Великого. Я читал слова, которые ОН* написал! Я удостоился этой чести!
  3. Мне хорошо, я всех люблю, и всему есть место в мире под солнцем... И вот какое письмо чудненькое, какие в нем закорючки миленькие ... Красотулечка.
    — И смайликов много :)))) И прикалывается класно! Ой, как остроумно он кого-то обосрал! Оборжаться можно! Очень приятный человек, должно быть, написал. //между прочим, я тут это пишу, в границах, поиздеваться – покритиковать себя, и, тем самым, покрасоваться перед собой, перед другими – а блеснула мысль, что ведь и в самом деле, такие границы –Ой, как остроумно он кого-то обосрал! – возможны, они ПРАВИЛЬНЫ, и имееют полное право на существование
  4. Мне хорошо, и  я хочу чему-то научиться прочтением этого письма. Какие цели преследует автор написанием данного письма? Как он их достигает? В каких границах он написал это письмо? Что его побудило? Это с позиций, что автор прав. Понять эту правоту. Почувствовать. Мне нету до него дела. Увидеть в нем Бога. И потом: если я попадаю в такую ситуацию, как я бы написал, в каких границах? Какие цели я бы преследовал? Как я бы их достигал? Почувствовать, что я прав. Увидеть в себе Бога.Блин, я ж никогда так глубоко не разбирался с письмом никаким... тээк, что за сонливость?
  5. Мне хорошо, и я хочу спасти этого человека. Помочь ему. Дык это – то же самое, что пункт первый. Человек – мудак полный по определению, которого надо спасать и которому надо помогать. А я – Господь Бог, надзиратель свинофермы. Ничего нового.//но эти границы тоже могут быть, они тоже ПРАВИЛЬНЫ, т.е. они тоже могут быть – чистыми. смелыми. без запарки "бля, я нехороший, но так хочется..." 
                                                                                    Saint Hooke http://ekooh.livejournal.com/29192.html

Все это, конечно, прекрасно, разность мнений и все такое... Но, можно ли в таком случае достичь взаимопонимания?

Картина дня

наверх