Как у Вас сейчас складываются отношения с компьютерными играми вообще и с MMORPG* в частности?
-- Я сознательно уклоняюсь от игр в онлайне - судя по всему, это то, что может надолго выключить меня из реальности - а кто работать будет? А так - играю, да. Почти каждый день, и не по одному часу. Последняя ролевка, которую освоил - Arcanum. Ничего себе. Но только Fallout, причем первый, был настоящим откровением.
В чем, по Вашему мнению, причина нарастающей популярности жанра MMORPG?
-- Ответ банальный. Думаю, самая распространенная из неосознаваемых мотиваций - а какие еще нам интересны, правда? - принцип "второго шанса". Жизнь дается человеку только раз, к тому же короткая, и чтобы сделать что-нибудь всерьез, приходится с самого начала и до упора колотить рогами в одни и те же запертые ворота. Подчиняясь неким правилам, навязанным тебе извне. Самое противное из которых - запрет на перемену личности. Тебя не примут изменившимся. Ты нужен окружающим такой, какой ты есть в их представлениях. MMORPG предлагают альтернативный вариант бытия в шкуре альтернативной же личности. И за это не придется заплатить потерей контакта с родными и близкими - только дай немного денег. Нормальный ход.
Как Вы считаете, будут миры MMORPG когда-нибудь иметь такой же статус, как кино, литература, театр? Чем вообще они могут стать для человека?
-- Странная постановка вопроса. Эти миры станут для человека тем, чем ему надо, чем он захочет. Все дело в числе вовлеченных. Что сейчас мешает сделать успешное кино, базирующееся на реалиях той же "Ультимы Онлайн"? Да просто в "Ультиму" играет немножко :) меньше народу, чем читает Гарипотыря. А когда эти числа сравняются, кино снимать будет уже незачем - сравняются и статусы миров.
MMORPG уже объявили наркотиком, в котором люди ищут (и находят) замену реальности. Что Вы думаете по этому поводу?
-- …а тот парень из Германии, который перестрелял своих учителей, очень любил FPS...
…а если бриться электробритвой, то половой акт будет длиннее на пять минут...
Не надо путать следствия и причины. Или слушать идиотов, которые к этому склонны по жизни. MMORPG предлагают человеку альтернативу - да. Но по сути, ничего принципиально нового в них нет. Отчасти именно этим они так привлекательны. Вообще, если личность тяготеет к эскапизму, так она себе найдет, где спрятаться от реала, и ничего вы с ней не поделаете. Так что ORPG, в этом контексте, штука хорошая.
Из интервью О.Дивова