На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Палата №6

2 547 подписчиков

Война против российской истории продолжается

Михаил Васильев

 Будущее нашей страны во многом зависит от того, что наши потомки будут знать о ее истории, под чьим влиянием будет формироваться их взгляд на развитие российского государства на протяжении веков. Не секрет, что историческая наука и преподавание отечественной истории в школе, как ее неотъемлемая часть, давно стали объектом пристального внимания со стороны наших зарубежных «доброжелателей».

KM.RU рассказывал об уникальном исследовании, предпринятом авторами доклада «Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств». Ученые, напомним, пришли к выводу, что практически все страны СНГ пошли по пути преподавания подрастающему поколению националистической трактовки истории. Роль же России и русских преподается ныне на постсоветском пространстве (за исключением Белоруссии и – в меньшей степени – Армении) в сугубо негативном ключе.

«Важно не только то, о чем говорится в школьных учебниках. Не менее важно, о чем умалчивается. Кратко можно сказать – обо всем хорошем, что получили народы бывшего СССР от проживания бок о бок с великим русским народом. Отношения между народами в националистической историографии понимаются только как игра с нулевой суммой. Если Россия, русские, империя прилагали усилия для социально-экономического развития окраин, инвестировали ресурсы, прокладывали каналы и железные дороги, строили заводы и города, создавали театры и университеты, то в логике проанализированных учебников это лишний раз доказывает, что они эти окраины русифицировали и эксплуатировали в своих целях. Если какие-то положительные изменения в жизни нерусских народов все же происходили, и не упомянуть о них никак нельзя, то они совершались исключительно вопреки «имперскому центру» и его политике», – говорится в докладе.

Появление такого документа – вещь, безусловно, полезная. Однако до сих пор никто не предпринял попытки изучить то, а по каким, собственно, учебникам преподают историю не в Грузии или Прибалтике, а у нас, в России. Уверяю вас: поводов для беспокойства найдется не меньше, а то и больше. Ведь, как рассказал еще несколько лет назад профессор истфака МГУ Георгий Алексеев, «треть новых учебников по истории России написана по социальному заказу Фонда Сороса. Их идеологическая направленность очевидна – принизить роль России и советского государства в мировой истории». Мнение профессора Алексеева разделяют и другие специалисты. Как считает председатель Русского исторического общества профессор В.В. Каргалов, в российские школы и библиотеки поступает огромное количество книг и учебных пособий, изданных Фондом Сороса. В этих «учебниках», по словам историка, «намеренно нарушается единый цикл русской истории, которая «растворяется» в истории цивилизации». Но главная беда – в том, что Фонд Сороса фактически срастается со структурами Министерства образования и Министерства культуры.

Самое прискорбное – в том, что факт «колонизации» процесса обучения отечественной истории признают не только отечественные, но даже иностранные специалисты. В Германии прошел круглый стол европейских историков. Так вот, присутствовавшая на нем представительница Франции искренне недоумевала: почему американцам в России позволено давать нищим российским авторам деньги для того, чтобы те писали «заказные» учебники по истории России? Если эта практика сохранится, считает французский историк, Россия станет, наверное, единственной страной в мире, история которой будет написана под диктовку иностранцев. Какие же учебники пишутся под диктовку Сороса? Как отмечал тот же профессор Каргалов, прежде всего те, прочитав которые, приходишь к выводу, что в России не было побед, полководцев, а была унылая череда сплошных кризисов и нерешенных проблем. А ведь ни одна страна мира не может похвастать стольким количеством военных побед в неравных условиях, как Россия.

Практически каждый век мы побеждали армии, перед которыми склоняли головы большинство других государств. Гитлер, Наполеон, Карл Шведский – все трое покорили Европу и споткнулись о Россию. А до этого были стояние на Угре, Куликовская битва, Ледовое побоище, разгром могущественного Хазарского каганата, щит на вратах Константинополя... А не русские ли запустили первого человека в космос? Не в нашей ли стране первыми стали использовать мирный атом, построив первые атомоходы и электростанции, не мы ли создали первый синхрофазотрон, шагнув в микромир? Не наши ли шахматисты и математики признаны лучшими? Не изобретена ли чуть ли не треть технических «новинок» человечества (типа радио, телевизора и проч.) русскими? В мире найдется, дай Бог, 3–5 стран, которые могут похвастать такой великой историей, как история России. И все это великое наследие может быть перечеркнуто, если и дальше наши дети и внуки будут учиться по учебникам, написанным под диктовку и на деньги Запада.

Признание того факта, что уважение к собственной истории без всякого преувеличения относится к важнейшим составляющим национальной безопасности, думается, неоспоримо. Поэтому российским властям пора задуматься о том, что подобные учебники искажают представление наших детей о России и ее роли в мировой истории, а также ведут к уничтожению русской идентичности. Да, в конце 2003 года Сорос официально свернул финансовую поддержку своей благотворительной деятельности в России, и с 2004 года основанный им институт «Открытое общество» перестал выдавать гранты. Но это отнюдь не значит, что война против российской истории закончена.

http://www.russians.kz/culture/994932-vojjna-protiv-rossijjs...

Картина дня

наверх