Палата №6

2 530 подписчиков

Война против российской истории продолжается

Михаил Васильев

 Будущее нашей страны во многом зависит от того, что наши потомки будут знать о ее истории, под чьим влиянием будет формироваться их взгляд на развитие российского государства на протяжении веков. Не секрет, что историческая наука и преподавание отечественной истории в школе, как ее неотъемлемая часть, давно стали объектом пристального внимания со стороны наших зарубежных «доброжелателей».

KM.RU рассказывал об уникальном исследовании, предпринятом авторами доклада «Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств».

Ученые, напомним, пришли к выводу, что практически все страны СНГ пошли по пути преподавания подрастающему поколению националистической трактовки истории. Роль же России и русских преподается ныне на постсоветском пространстве (за исключением Белоруссии и – в меньшей степени – Армении) в сугубо негативном ключе.

«Важно не только то, о чем говорится в школьных учебниках. Не менее важно, о чем умалчивается. Кратко можно сказать – обо всем хорошем, что получили народы бывшего СССР от проживания бок о бок с великим русским народом. Отношения между народами в националистической историографии понимаются только как игра с нулевой суммой. Если Россия, русские, империя прилагали усилия для социально-экономического развития окраин, инвестировали ресурсы, прокладывали каналы и железные дороги, строили заводы и города, создавали театры и университеты, то в логике проанализированных учебников это лишний раз доказывает, что они эти окраины русифицировали и эксплуатировали в своих целях. Если какие-то положительные изменения в жизни нерусских народов все же происходили, и не упомянуть о них никак нельзя, то они совершались исключительно вопреки «имперскому центру» и его политике», – говорится в докладе.

Появление такого документа – вещь, безусловно, полезная. Однако до сих пор никто не предпринял попытки изучить то, а по каким, собственно, учебникам преподают историю не в Грузии или Прибалтике, а у нас, в России. Уверяю вас: поводов для беспокойства найдется не меньше, а то и больше. Ведь, как рассказал еще несколько лет назад профессор истфака МГУ Георгий Алексеев, «треть новых учебников по истории России написана по социальному заказу Фонда Сороса. Их идеологическая направленность очевидна – принизить роль России и советского государства в мировой истории». Мнение профессора Алексеева разделяют и другие специалисты. Как считает председатель Русского исторического общества профессор В.В. Каргалов, в российские школы и библиотеки поступает огромное количество книг и учебных пособий, изданных Фондом Сороса. В этих «учебниках», по словам историка, «намеренно нарушается единый цикл русской истории, которая «растворяется» в истории цивилизации». Но главная беда – в том, что Фонд Сороса фактически срастается со структурами Министерства образования и Министерства культуры.

Самое прискорбное – в том, что факт «колонизации» процесса обучения отечественной истории признают не только отечественные, но даже иностранные специалисты. В Германии прошел круглый стол европейских историков. Так вот, присутствовавшая на нем представительница Франции искренне недоумевала: почему американцам в России позволено давать нищим российским авторам деньги для того, чтобы те писали «заказные» учебники по истории России? Если эта практика сохранится, считает французский историк, Россия станет, наверное, единственной страной в мире, история которой будет написана под диктовку иностранцев. Какие же учебники пишутся под диктовку Сороса? Как отмечал тот же профессор Каргалов, прежде всего те, прочитав которые, приходишь к выводу, что в России не было побед, полководцев, а была унылая череда сплошных кризисов и нерешенных проблем. А ведь ни одна страна мира не может похвастать стольким количеством военных побед в неравных условиях, как Россия.

Практически каждый век мы побеждали армии, перед которыми склоняли головы большинство других государств. Гитлер, Наполеон, Карл Шведский – все трое покорили Европу и споткнулись о Россию. А до этого были стояние на Угре, Куликовская битва, Ледовое побоище, разгром могущественного Хазарского каганата, щит на вратах Константинополя... А не русские ли запустили первого человека в космос? Не в нашей ли стране первыми стали использовать мирный атом, построив первые атомоходы и электростанции, не мы ли создали первый синхрофазотрон, шагнув в микромир? Не наши ли шахматисты и математики признаны лучшими? Не изобретена ли чуть ли не треть технических «новинок» человечества (типа радио, телевизора и проч.) русскими? В мире найдется, дай Бог, 3–5 стран, которые могут похвастать такой великой историей, как история России. И все это великое наследие может быть перечеркнуто, если и дальше наши дети и внуки будут учиться по учебникам, написанным под диктовку и на деньги Запада.

Признание того факта, что уважение к собственной истории без всякого преувеличения относится к важнейшим составляющим национальной безопасности, думается, неоспоримо. Поэтому российским властям пора задуматься о том, что подобные учебники искажают представление наших детей о России и ее роли в мировой истории, а также ведут к уничтожению русской идентичности. Да, в конце 2003 года Сорос официально свернул финансовую поддержку своей благотворительной деятельности в России, и с 2004 года основанный им институт «Открытое общество» перестал выдавать гранты. Но это отнюдь не значит, что война против российской истории закончена.

http://www.russians.kz/culture/994932-vojjna-protiv-rossijjs...

Мужчина заявился домой в самый разгар собственных похорон

Взглянуть на собственные похороны редко кому удается. А вот бразилец Жилберту Араужу пришел на данное мероприятие, так сказать, совершенно случайно и без приглашения. Родные, не видевшие мужчину более четырех месяцев, ошибочно опознали тело и забрали из морга тело незнакомца. О своих похоронах Жилберту узнал, позвонив одному из приятелей, который в момент беседы стоял возле «его» гроба.

Араужу попытался успокоить друга, но он не поверил, что Жилберту жив и, расценив звонок как розыгрыш, разговаривать не стал.

Мужчине не осталось ничего иного, как пойти на свои похороны и лично оповестить всех об ошибке. Конечно, присутствовавших на церемонии прощания он жутко перепугал: кто-то в ужасе убежал, а кто-то и упал без чувств. Мать Жилберту была несказанно счастлива: ее якобы умерший в расцвете лет сын вернулся целым и невредимым.

На место прибыли полицейские и установили, что центральный участник инцидента был перепутан с Женивалду Силвой Гамой, который умер на самом деле. Он также работал мойщиком машин в муниципалитете Алагоиньяс и внешне был похож на своего коллегу.

Картина дня

))}
Loading...
наверх