На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Палата №6

2 546 подписчиков

Цой может быть жив, но только в ЮАР

Максим Саморуков

Руководство ЮАР очень старается доказать миру, что даже в Черной Африке можно построить успешную, динамичную и процветающую экономику. И мировое сообщество, по мере возможности, помогает им на пути к этой благородной цели. ЮАР авансом записали в G20, по непонятным критериям определили в BRICS, с риском для жизни разыграли там Кубок мира по футболу и провели представительный международный саммит по глобальному потеплению.

Но диковатая реальность африканских будней все равно неудержимо прорывается сквозь очищенную оболочку международных конференций. Конечно, ни один think tank или рейтинговое агентство не учтет в своих расчетах трогательную историю знаменитого южноафриканского певца, который воскрес через два года после смерти, но перспективы экономики ЮАР она описывает лучше, чем любая статистика.

В начале февраля в ЮАР сделали былью сказочный лозунг «Цой жив» («Presley is not dead») в его южноафриканском варианте. Под восторженные крики поклонников и слезы умиления родственников там неожиданно воскрес легендарный исполнитель традиционных зулусских песен-масканди Кваке Кумало, которого два года назад торжественно похоронили с государственными почестями.

Кваке Кумало, лауреат многочисленных наград и обладатель золотых альбомов с сотней тысяч проданных копий, умер в декабре 2009 г. при довольно бестолковых обстоятельствах. Еще совсем молодой человек, он лечился от неизвестной болезни (возможно, порчи) с помощью колдовства и выпил какой-то чудодейственный отвар, который оказался для него смертельным.

По любимому певцу рыдал весь зулусский народ (зулусы – крупнейший этнос в ЮАР). Скорбело даже руководство главной зулусской «Партии свободы «Инката», которое высказало глубокие соболезнования по случаю гибели настоящего патриота и пропагандиста зулусской культуры. Торжественные похороны певца состоялись в начале 2010 г.

И вдруг два года спустя, в начале февраля певец вернулся домой, к своей многочисленной семье – у зулусов принято многоженство. Родственники сначала в ужасе разбежались от приведения, но потом потыкали в него пальцами, убедились, что живой, и успокоились.

Свое двухлетнее отсутствие певец объяснил тем, что злой колдун заключил его в пещеру с зомби, где-то на границе между миром живых и мертвых, и заставлял его петь себе на потеху. Подробностей своего чудесного спасения воскресший не помнит, но благодарен за него Исайе Шембе. Это основатель зулусской баптистской церкви, живший на рубеже XIX и XX веков.

Мне как представителю другой расы, все африканцы, по идее, должны казаться более-менее на одно лицо: общие расовые черты при таком взгляде забивают индивидуальные различия. Так, все европейцы кажутся китайцам прежде всего носачами. Но тут даже мне очевидно, что ничего общего между покойным певцом и тем, кто пришел к нему домой два года спустя, нет. И тем не менее, родные покойного не только признали в госте погибшего Кумало, но и не усомнились в его объяснениях произошедшего.

Например, его дядя уверяет, что тут же признал племянника, хотя после двух лет жизни с зомби тот остался без своих фирменных дредов. С дядей согласны отец, брат и одна из жен-вдов. Они уверяют, что все черты и шрамы совпадают в точности, и даже на гитаре он играет точно так же, как Кумало когда-то. Разве что похудел, но в плену у колдуна это и неудивительно. Хотя вторая жена-вдова певца не признала – она по-прежнему уверена, что это злой дух выдает себя за покойного мужа.

За несколько дней новость о чудесном воскрешении певца через социальные сети распространилась по всей стране. В деревню к семье Кумало стали съезжаться фанаты-паломники из самых дальних далей. Вскоре их набралось несколько десятков тысяч человек, и властям пришлось приставить к дому певца взвод полиции.

Тронутый вниманием певец, конечно, вышел поприветствовать поклонников. Они его тоже признали и в восторге скандировали «Да, это он». К сожалению, петь воскресший отказался, потому что еще не до конца оправился от тягот зомбоплена.

Но такая замечательная всеобщая радость не может длиться долго. Обязательно найдется человек, который все испортит. Нашлась такая и в ЮАР. Женщина из соседней деревни опознала ожившего певца по фотографиям в газетах и своим рассказом разбила хрупкую красоту истории про колдовские пещеры и святых спасителей-баптистов.

Оказалось, самозванец-певец околачивается в этом районе уже давно. Раньше он клянчил у приличных людей деньги на такси до Дурбана (в ЮАР общественного транспорта практически нет), объясняя, что он попавший в беду водитель такси. Поссорился со своим начальником и теперь тот хочет его убить, чтобы использовать его органы в колдовских ритуалах. Женщина пожалела беднягу и пустила к себе пожить на несколько дней, пока они с соседями скидывались ему на проезд. Скинулись, а он, обманщик, вместо Дурбана поехал к семье покойного певца Кумало.

Самозванца арестовали и теперь судят за мошенничество. Хотя многие родственники Кумало даже под присягой продолжают настаивать, что это воскресший покойник. Несколько дней страна ждала результатов экспертизы ДНК, споря на интернет-форумах, возможно воскрешение или нет. Оказалось, что нет. Никакой это не певец, а некто Сибусисо Гкабаше, 28 лет, без определенного рода занятий. И теперь разочарованным южноафриканцам придется вернуться обратно к скучному строительству одной из самых перспективных экономик мира в волшебной стране, где до сих пор гуляют умершие сто лет назад миссионеры, в пещерах живут злые волшебники и их рабы-зомби, а у провинившихся работников вырезают органы для колдовских ритуалов.

источник

Картина дня

наверх